Ремонт КМУ
-
Неисправности и поломки КМУПри длительной эксплуатации крано-манипуляторная установка вырабатывает свой ресурс – узлы и детали, функционирующие под нагрузкой, претерпевают значительную выработку, металл накапливает усталость, что делает дальнейшую эксплуатацию крана манипулятора не только неэффективной, но и небезопасной.
Кран манипулятор
Кран манипулятор –это гидравлический кран, с полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства подъема грузов.
Такие конструкции представляют ценность на строительных площадках за счет ряда преимуществ и особенных свойств КМУ.
Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки-погрузки, без толчков и ударов, на заранее подготовленную площадку играет важную роль.
Кран манипулятор может осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов.
Также легко КМУ справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или траншее.
Современные краны-манипуляторы оснащены системой контроля поднимаемого веса груза, за счет датчиков длины стрелы, угла наклона. Система безопасности просигнализирует о превышении максимально допустимой массы груза.
Как правило манипулятор оснащается дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля.
Узлы крана-манипулятора
- Основание (станина) крановой установки.
- Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором.
- Стрела крана манипулятора.
- Гидрораспределитель КМУ.
- Редуктор лебедки с барабаном КМУ.
- Редуктор поворота крана манипулятора.
- Опоры (аутригеры) КМУ.
- Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.
Основание (станина) крановой установки.
Основание (станина) крана манипулятора представляет собой трех (четырех) опорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, которая монтируется к шасси грузового автомобиля и к которой крепятся все остальные детали КМУ.
В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. Основание КМУ соединяется с конструкцией колонны с помощью опорного поворотного устройства (ОПУ), которое обеспечивает вращение колонны крана манипулятора.
К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота).
Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме шасси автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ)
Опорно — поворотные устройства (ОПУ) — с внешним и внутренним закреплением, болты крепления ОПУ
ОПУ включает поворотная и неповоротная часть. Неповоротная часть крепится болтами к станине. К поворотной части крепится колонна (башня) КМУ
Опорно поворотное устройство крана манипулятора выполняет функцию вращения поворотной части относительно неповоротной.
Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором
Колонна (башня) КМУ представляет собой закрытую сварную конструкцию, соединенную с основанием через ОПУ.
Колонна поддерживает стрелу с помощью гидроцилиндра подъема стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором монтируются в конструкции колонны КМУ. Гидроколлектор обеспечивает подачу масла гидросистемы из неподвижной части КМУ (станины) – в подвижную часть КМУ (колонна, стрела, редуктор лебедки).
Стрела крана манипулятора
Стрела крана манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвигающихся секций стрелы КМУ (количество — от двух до пяти).
Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (задвижения) стрелы и система тросов выдвижения — задвижения секций стрелы.
Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.
В КМУ для подъема стрелы применён гидроцилиндр двустороннего действия.
Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к колонне КМУ.
С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока.
Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом — оголовок или проушина, которая крепится к стреле КМУ.
Редуктор поворота крана манипулятора.
Механизм поворота крана манипулятора монтируется на станине (основании) КМУ.
Состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал-шестерня редуктора поворота вращает ОПУ на 360 градусов.
Редуктор лебедки с барабаном
Лебедка крана манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки.
Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.
Гидрораспределитель КМУ
Кран манипулятор оснащен 6-ти секционным гидрораспределителем. Предназначен для управления основными функциями крана манипулятора (поворотом, подъемом стрелы, выдвижением, лебедкой, опорами). В гидрораспределителе находится перепускной клапан.
Опоры (аутригеры) КМУ.
Балки аутригеров сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством.
Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор. Гидрозамок, установленный на гидроцилиндр стойки, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стойки в транспортном положении и от падения крана при обрыве шланга стойки.